Главная » Файлы » Учебно-методическая часть » Программы |
21.10.2017, 17:48 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа учебно-образовательного проекта "Клуб интернациональной дружбы "Полюс", 5-6 классы Пояснительная записка Новые Федеральные стандарты уделяют большое внимание внеурочной деятельности школьников и выделяют весомое количество часов для внеклассной работы, что вполне обоснованно: какой бы совершенной ни была учебная программа, она не может охватить текущие события современности и предоставить широкие возможности для практической деятельности учащихся. Спектр предложений во внеурочной деятельности разнообразен. В последние годы одним из наиболее актуальных и востребованных стало создание клубов интернациональной дружбы (КИДов). Интерес, как со стороны школьников, родителей, так и педагогов к таким клубам вполне понятен и объясним, прежде всего потому, что работы в клубе предполагают не только расширение и углубление знаний обучающихся сразу по нескольким предметам (например, английскому языку, географии и информатике), но и способствуют решению целого ряда воспитательных задач, актуальных для современности, а именно воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности. Большим плюсом такой деятельности также является и возможность развивать познавательный интерес к различным отраслям знаний, навыков коллективной работы и творческой активности в целом. Но самым главным, пожалуй, будет все же предоставление обучающимся возможности сформировать умение применять полученные знания на практике, например в переписке, общении, виртуальных или реальных экскурсиях. Данный проект предназначен для обучающихся 5-6 классов общеобразовательной школы английского языка. Выбор не случаен. Как правило, интерес младших школьников средней школы к новому предмету огромен. Более того, уже по окончании начальной школы ребята испытывают большую потребность в практическом применении своих языковых знаний, даже несмотря на то, их уровень еще недостаточно стабилен, чтобы, например, общаться с носителями языка. Также у ребят можно отметить и высокую потребность познавать окружающий мир, особенно, когда речь идет о зарубежных странах: в ходе изучения языка у них возникает множество вопросов и ответы на них они хотели бы получить в живом общении. Однако уже на втором году обучения ребята могут начать испытывать значительные трудности, поскольку программа изучения иностранного языка предусматривает определенное опережение при рассмотрении некоторых грамматических явлений и конструкций или частей речи, которые не свойственны для родного языка. Все это может стать причиной сначала снижения интереса к английскому языку, как предмету, а впоследствии и мотивации к его изучению. Предотвратить же снижение интереса или мотивации можно только через создание таких условий, которые бы отвечали потребностям школьников данной возрастной группы и давали им возможность реализовывать и развивать имеющийся потенциал. Кроме того, важно отметить и то, что данный проект подразумевает общение школьников, прежде всего, со сверстниками не англоговорящих стран, как это принято считать, а с теми, для которых английский язык также является иностранным. Считаю это важным фактором для преодоления языкового барьера: ребята чувствуют себя комфортнее и увереннее, страх допустить ошибку в письме и быть непонятым практически сводиться к нулю. Также это помогает им развивать языковую грамотность и внимательность в целом при прочтении писем своих зарубежных друзей, учит их анализировать читаемый текст. Исходя из вышесказанного, можно обозначить следующие цели проекта: - помощь школьникам в самореализации как в процессе изучения английского языка, так и в процессе общения со своими сверстниками из зарубежных стран; - создание и укрепление дружественных связей между школьниками разных стран, привитие обучающимся духа миролюбия, толерантности, неприятия национализма, расизма. Задачами проекта являются: - установление дружеских связей с ровесниками других стран путем переписки по электронной почте; - подготовка обучающихся к участию в межкультурном общении на английском языке в письменной форме; - воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению английского языка, толерантности по отношению к своим зарубежным сверстникам, потребности в практическом использовании английского языка; - развитие познавательных интересов обучающихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников разных стран; - расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции. Реализация проекта Реализация проекта рассчитана на два учебных года (всего 35 ч., по 1ч. в 2 недели). Руководителем проекта является учитель английского языка. Первостепенной задачей руководителя является поиск подходящего по количеству, возрасту и уровню языковой подготовки класса или группы учеников из других стран во главе с учителем или тьютором, т.к. организация переписки, обозначение тем и сроков координируется именно учителями. На данный момент планируется переписка с группой ребят из Франции, г. Оньи, регион Лотарингия (France, Augny, Lorraine), руководителем которой также является учитель английского языка, г-н Тьери Буши. Для поиска подходящей группы учеников использовались образовательные ресурсы сети Интернет, ePals Global Community (http://www.epals.com/) и портал по изучению иностранных языков. Участие в проекте добровольное и бесплатное, однако обязательно письменное согласие и разрешение родителей на использование и передачу персональных данных, которые могут использоваться самими ребятами в процессе общения с зарубежными сверстниками. Для этого родители заполняют специально разработанный бланк-согласие (Приложение 1). Перед началом переписки формируются списки участников проекта и пересылаются руководителям. Эта мера необходима, во-первых, чтобы избежать ошибок в написании имен детей, во-вторых, чтобы отслеживать участие каждого ребенка. В течение первого года общение с зарубежными сверстниками происходит в письменной форме. Ребята изучают правила написания писем или электронных сообщений личного характера, учатся отвечать и задавать вопросы по темам, ранее изученным или заранее оговоренным с руководителем зарубежной группы, пишут письма традиционным способом, творчески оформляют их. Руководитель клуба сканирует письма и отправляет их электронной почтой руководителю или учителю зарубежной стороны. Так по предварительной договоренности с учителем французской группы, на каждый год реализации проекта запланировано написание 5 писем и проведение следующих встреч клуба:
Примерная тематика общения Тематика общения групп-участников проекта заранее оговаривается руководителями. При выборе тематик общения учитываются образовательные программы и материал учебных пособий групп-участников. Так, в процессе реализации проекта запланировано написание писем по следующим темам:
Дополнительные виды работ. Помимо переписки и в зависимости от запросов зарубежных ребят предполагается внедрение элементов проектной деятельности среди участников проекта. Основной таких проектов является расширение знаний о родном городе и поселке, наиболее популярных традиций и праздников, отмечаемых в России и Воркуте. Под проектной деятельностью в данном случае следует подразумевать выполнение презентаций или видеороликов. Для создания таких проектов предполагается привлечение либо учителя английского языка, либо родителей, старших братьев и сестер участников проекта. Планируемый результат. По окончании проекта планируется: - повышение качества знаний по английскому языку; - повышения мотивации к изучению английского языка как предмета; - использование страноведческого материала и писем в обучении английскому языку на уроках; - участие школьников в коммуникационных проектах. Список литературы для учащихся:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Программы | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 368 | Загрузок: 0 |
Всего комментариев: 0 | |