Программа спецкурса "Business English. Деловой английский". 10 класс
Пояснительная записка
Поскольку уже с начала 90-х годов произошли существенные изменения в социокультурном контексте изучения иностранных языков в России, например, начали интенсивно развиваться прямые международные связи между российскими и зарубежными фирмами, предприятиями и организациями, появилась необходимость изучения делового английского.
Данная программа специального курса «Деловой английский язык» предназначена для учащихся 10 классов гимназии с углубленным изучением английского языка. Курс рассчитан на один учебный года (всего 35ч., по 1ч. в неделю). Курс имеет четко выраженную профессиональную направленность, отсюда вытекают его цели и задачи:
Задачи курса:
- ознакомить учащихся с базовыми понятиями и принципами экономики и коммерции;
- способствовать дальнейшему профессиональному самоопределению учащихся.
Цели курса:
- ознакомить учащихся с бытовой, коммерческой и экономической лексикой в пределах изучаемых тем;
- систематизировать лексико-грамматический материал по изучаемым темам делового и экономического содержания, а также по темам, изучаемым в пределах основного курса;
- развивать диалогическую эмоционально окрашенную речь, а так же навыки монологического высказывания в пределах изучаемых тем бытового и делового содержания;
- познакомить учащихся с такими экономическими понятиями, как макро- и микроэкономика, рассмотреть основные типы коммерческих структур, их устройство, принципы организации и функционирования;
- познакомить учащихся со структурой делового письма, типами деловой корреспонденции, правилами составления и оформления письма и конверта на английском языке с учетом норм, принятых в Великобритании и США;
- продолжать развивать навыки чтения, письма и аудирования (для совершенствования навыков восприятия речи используются видео- и аудиозаписи) на английском языке;
- выработать навыки чтения газетно-публицистических текстов;
- формировать умение самостоятельно читать литературу делового и экономического характера с нахождением интересующей или нужной информации.
Основные принципы данного курса направлены на культуроведческое обогащение речевой практики учащихся:
- принцип когнитивного, коммуникативно-речевого и эмоционально-эстетического соразвития обучаемых;
- принцип соединения культуроведческого обогащения речевой практики учащихся с развитием их правозащитного сознания и подготовкой к миротворческой деятельности;
- принцип актуализации опоры на межпредметные знания и умения учащихся;
- принцип методической доминанты познавательно-поисковых заданий и других форм проблемного обучения в культуроведческом образовании старшеклассников.
Ведущие формы обучения – очная, групповая лекции, дискуссии.
Ведущие формы контроля – тест и проектная работа. Ожидаемые результаты тестов оцениваются по следующим критериям: 94 - 100% - «Отлично», 93 – 84% - «Хорошо», 83 – 75% – «Удовлетворительно», 74% – и менее – «Неудовлетворительно».
Ведущие методы и технологии обучения – словесный, иллюстративно-объяснительный, метод проблемного изложения материала, метод проектов.
Программа данного спецкурса составлена на основе УМК Сьюзен Норман “We mean business”(начальный уровень делового английского языка), который включает в себя учебник, рабочую тетрадь, аудиокассеты. Основной причиной выбора данного УМК является доступность, логичность и цикличность материала.
Ожидаемый результат:
Предположительно, по окончании курса учащиеся должны:
- владеть лексикой и терминологией в рамках изученных тем;
- знать структуру деловых писем различного назначения (запрос, заказ, предложение, претензии и др.) и уметь отвечать на них, учитывая особенности написания деловых писем в Великобритании и США;
- знать и уметь употреблять основные фразы и выражения, принятые в деловой переписке;
- уметь самостоятельно читать литературу делового и экономического характера с нахождением интересующей или нужной информации;
- ориентироваться в выборе форм речевого этикета в ситуациях делового и официального устного общения;
- уметь составлять подготовленную и неподготовленную речь (монолог, диалог, полилог) по определенным аспектам делового общения (презентация, реклама, консультация, переговоры, сообщение, отчет, телефонный разговор и т.д.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- заполнять аутентичные официальные бланки, анкеты, формуляры, составлять резюме, письмо-заявление.
|