Главная » Файлы » Учебно-методическая часть » К уроку |
06.01.2015, 23:04 | |
Методика обучения чтению младших школьников «Путешествие в Королевство АВС» (авторская методика Юткиной Е.В., учителя английского языка МОУ "Гимназия №3" г. Воркуты, опубликовано на сайте Pedsovet.su, 2008-2014 гг.) Несколько слов о методике Чтение на английском языке вызывает немало трудностей у младших школьников, которые объясняются многими причинами. Английский алфавит состоит из 26 букв, 146 графем и 46 фонем. Соответственно, 26 пар печатных букв составляют 52 символа, при этом: только 4 из них более менее похожи на символы русского алфавита (K, k, M, T); 33 буквы – это совершенно новые символы для учащегося (b, D, d, F, f, G, g, h, I, i, J, j, L, l, m, N, n, Q, q, R, r, S, s, t, U, u, V, v, W, w, Y, Z, z); а 15 букв (A, a, B, C, c, E, e, H, O, o, P, p, y, X, x) встречаются в обоих языках, но читаются по-разному. Вполне естественно, что учащиеся сталкиваются с определенными трудностями при изучении правил чтения. Прежде всего, особую сложность вызывают именно те буквы, которые встречаются в обоих языках, но дают совершенно разные звуки, (например, букву H очень часто учащиеся читают как звук [н]). Кроме того, простого знания английских букв также недостаточно, необходимо умение читать графемы, т.е. отдельные буквы или комбинации согласных и/или гласных в различных словах (window, back, task, thought, few, fear). Однако основные трудности заключаются в том, что, во-первых, на начальном этапе учащиеся не могут освоить все существующие правила чтения английских слов, а во-вторых, процесс обучения чтению сам по себе является достаточно неинтересным для учащихся. Другая проблема заключается в том, что учащихся обычно учат тому, как «произносить» слова, а не как «читать» их. Дети зачастую просто повторяют, «воспроизводят», слова за учителем, но не «читают» их. Нам же необходимо, чтобы графические символы слов были зафиксированы в памяти учащихся. К сожалению, как показывает практика, этому аспекту также уделяется мало внимания Данная методика обучения чтению через сказку-игру может помочь младшим школьникам преодолеть трудности в запоминании изучаемых правил чтения, а учителю поможет значительно облегчить процесс обучения и сделать его увлекательным. Вот некоторые рекомендации учителям, которые будут использовать данную методику 1. Данная методика даст положительные результаты только при творческом подходе учителя к подаче материала; многое зависит от того, насколько эмоционально ярко и живо учитель сможет преподнести сказку о «Королевстве АВС» и его жителях на уроках. Немаловажную роль играют умение использовать невербальные средства общения при объяснении материала и вживаться в образ героев сказки. Только тогда путешествие по Королевству АВС будет интересным и увлекательным, как для детей, так и для самого учителя. Компьютерная версия сказки является дополнением и используется в качестве материала для повторения, закрепления и повышения мотивации учащихся при изучении английского языка. 2. Из всех правил чтения можно выделить некоторые, особенно важные для дальнейшего успешного обучения чтению: ударные гласные в открытом и закрытом слоге и пред буквой ‘r’; буквосочетания 'ay', 'oo’, ‘ee’, ‘ou’, ‘ow’; согласные буквы c, s, k, g, а также буквосочетания ch, sh, th, ng, ck, wh. 3. Учителя должны запомнить одну простую истину: Никогда не читайте слова, фразы, предложения сами, дайте шанс вашим ученикам прочитать их. Желаем успехов! | |
Категория: К уроку | | |
Просмотров: 663 | Загрузок: 0 |
Всего комментариев: 0 | |