Главная » Файлы » Учебно-методическая часть » Программы

КИД "Полюс", 5-6 классы
21.10.2017, 17:48

Программа учебно-образовательного проекта

"Клуб интернациональной дружбы "Полюс", 5-6 классы

Пояснительная записка

Новые Федеральные стандарты уделяют большое внимание внеурочной деятельности школьников и выделяют весомое количество часов для внеклассной работы, что вполне обоснованно: какой бы совершенной ни была учебная программа, она не может охватить текущие события современности и предоставить широкие возможности для практической деятельности учащихся.

Спектр предложений во внеурочной деятельности разнообразен.  В последние годы одним из наиболее актуальных и востребованных стало создание клубов интернациональной дружбы (КИДов). Интерес, как со стороны школьников, родителей, так и педагогов к таким клубам вполне понятен и объясним, прежде всего потому, что работы в клубе предполагают не только расширение и углубление знаний обучающихся сразу по нескольким предметам (например, английскому языку, географии и информатике), но и способствуют решению целого ряда воспитательных задач, актуальных для современности, а именно воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности. Большим плюсом такой деятельности также является и возможность развивать познавательный интерес к различным отраслям знаний, навыков коллективной работы и творческой активности в целом. Но самым главным, пожалуй, будет все же предоставление обучающимся возможности сформировать умение применять полученные знания на практике, например в переписке, общении, виртуальных или реальных экскурсиях.

Данный проект предназначен для обучающихся 5-6 классов общеобразовательной школы английского языка. Выбор не случаен. Как правило, интерес младших школьников средней школы к новому предмету огромен. Более того, уже по окончании начальной школы ребята испытывают большую потребность в практическом применении своих языковых знаний, даже несмотря на то, их уровень еще недостаточно стабилен, чтобы, например, общаться с носителями языка. Также у ребят можно отметить и высокую потребность познавать окружающий мир, особенно, когда речь идет о зарубежных странах: в ходе изучения языка у них возникает множество вопросов и ответы на них они хотели бы получить в живом общении.

Однако уже на втором году обучения ребята могут начать испытывать значительные трудности, поскольку программа изучения иностранного языка предусматривает определенное опережение при рассмотрении некоторых грамматических явлений и конструкций или частей речи, которые не свойственны для родного языка. Все это может стать причиной сначала снижения интереса к английскому языку, как предмету, а впоследствии  и мотивации к его изучению. Предотвратить же снижение интереса или мотивации можно только через создание таких условий, которые бы отвечали потребностям школьников данной возрастной группы и давали им возможность реализовывать и развивать имеющийся потенциал. Кроме того, важно отметить и то, что данный проект подразумевает общение школьников, прежде всего, со сверстниками не англоговорящих стран, как это принято считать, а с теми, для которых английский язык также является иностранным. Считаю это важным фактором для преодоления языкового барьера: ребята чувствуют себя комфортнее и увереннее, страх допустить ошибку в письме и быть непонятым практически сводиться к нулю. Также это помогает им развивать языковую грамотность и внимательность в целом при прочтении писем своих зарубежных друзей, учит их анализировать читаемый текст.

Исходя из вышесказанного, можно обозначить следующие цели проекта:

- помощь школьникам в самореализации как в процессе изучения английского языка, так и в процессе общения со своими сверстниками из зарубежных стран;

- создание и укрепление дружественных связей между школьниками разных стран, привитие обучающимся духа миролюбия, толерантности, неприятия национализма, расизма.

Задачами проекта являются:

- установление дружеских связей с ровесниками других стран путем переписки по электронной почте;

- подготовка обучающихся к участию в межкультурном общении на английском языке в письменной форме;

- воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению английского языка, толерантности по отношению к своим зарубежным сверстникам, потребности в практическом использовании английского языка;

- развитие познавательных интересов обучающихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников разных стран;

- расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции.

Реализация проекта

Реализация проекта рассчитана на два учебных года (всего 35 ч., по 1ч. в 2 недели). Руководителем проекта является учитель английского языка. Первостепенной задачей руководителя является поиск подходящего по количеству, возрасту и уровню языковой подготовки класса или группы учеников из других стран во главе с учителем или тьютором, т.к. организация переписки, обозначение тем и сроков координируется именно учителями.

 На данный момент планируется переписка с группой ребят из Франции, г. Оньи, регион Лотарингия (France, Augny, Lorraine), руководителем которой также является учитель  английского языка, г-н Тьери Буши. Для поиска подходящей группы учеников использовались образовательные ресурсы сети Интернет, ePals Global Community (http://www.epals.com/) и портал по изучению иностранных языков.

Участие в проекте добровольное и бесплатное, однако обязательно письменное согласие и разрешение родителей на использование и передачу персональных данных, которые могут использоваться самими ребятами в процессе общения с зарубежными сверстниками. Для этого родители заполняют специально разработанный бланк-согласие (Приложение 1).

Перед началом переписки формируются списки участников проекта и пересылаются руководителям. Эта мера необходима, во-первых, чтобы избежать ошибок в написании имен детей, во-вторых, чтобы отслеживать участие каждого ребенка.

В течение первого года общение с зарубежными сверстниками происходит в письменной форме. Ребята изучают правила написания писем или электронных сообщений личного характера, учатся отвечать и задавать вопросы по темам, ранее изученным или заранее оговоренным с руководителем зарубежной группы, пишут письма традиционным способом, творчески оформляют их. Руководитель клуба сканирует письма и отправляет их электронной почтой руководителю или учителю зарубежной стороны.

Так по предварительной договоренности с учителем французской группы, на каждый год реализации проекта запланировано написание 5 писем и проведение следующих встреч клуба:

№ занятия

Тема занятия

Ожидаемый результат

1-й год

1. 

Знакомство с участниками проекта и их родителями. Знакомство с правилами клуба, формами работ, сроками.

Заполнение родителями бланков-согласия, обмен мнениями, пожеланиями, замечаниями.

2. 

Что такое письмо и как его написать? (структура письма личного характера, фразы приветствия и прощания)

Составление словарика полезных выражений.

3. 

Мой первое письмо: представление себя. Повторение темы «О себе».

Написание чернового варианта письма.

4. 

Мое первое письмо: написание письма. Оформление письма.

Готовое письмо.

5. 

Визит почтальона: получение ответа на письмо. Чтение и обсуждение полученных писем.

Чтение и перевод письма-ответа.

6. 

Письмо-ответ: как поблагодарить? Слова и фразы благодарности.

Составление словарика полезных выражений.

7. 

Письмо-ответ: как ответить на вопрос и задать свой? Повторение: вопросительные предложения и «Моя семья», «Домашние животные», «Цвета».

Написание чернового варианта письма.

8. 

Визит почтальона: получение ответа на письмо. Чтение и обсуждение полученных писем.

Чтение и перевод письма-ответа, выбор тематики общения

9. 

Письмо-ответ: как ответить на вопрос и задать свой? Повторение: «Мое хобби» и «Спорт».     

Написание чернового варианта письма.

10. 

Письмо-ответ: написание письма. Оформление письма.

Готовое письмо

11. 

Поздравительная открытка: пожелания к Рождеству.

Составление словарика полезных выражений.

12. 

Поздравительная открытка: пожелания к Новому году. Оформление.

Готовая открытка/письмо

13. 

Визит почтальона: получение ответа на письмо. Чтение и обсуждение полученных писем.

Чтение и перевод письма-ответа, выбор тематики общения

14. 

Письмо-ответ: как ответить на вопрос и задать свой? Повторение: «Моя страна, республика и город».

Написание чернового варианта письма.

15. 

Письмо-ответ: написание письма. Оформление письма.

Готовое письмо

16. 

Визит почтальона: получение ответа на письмо. Чтение и обсуждение полученных писем.

Чтение и перевод письма-ответа, обсуждение

17. 

Последнее письмо: пожелание хороших каникул. Подведение итогов года.

Готовое письмо.  Рефлексия.

2-й год

18.(1)

Вводное занятие: повторение структуры письма личного характера, изученной лексики и фраз

Расширение словарика полезных выражений.

19.(2)

Визит почтальона: получение первого письма. Чтение и обсуждение полученных писем.          

Чтение и перевод письма-ответа, обсуждение

20.(3)

Письмо-ответ: как ответить на вопрос и задать свой? Повторение: «Каникулы».

Написание чернового варианта письма.

21.(4)

Письмо-ответ: написание письма. Оформление письма.

Готовое письмо

22.(5)

Хочу рассказать: монологические высказывания.

Выбор тематики общения

23.(6)

Хочу рассказать: монологические высказывания. Повторение тем: «Школа и школьные предметы»

Расширение словарика полезных выражений.

24.(7)

Визит почтальона: получение нового письма.

Чтение и обсуждение полученных писем. Выбор тематики общения

25.(8)

Письмо-ответ: как ответить на вопрос и задать свой? Повторение тем: «Распорядок дня и расписание уроков»

Написание чернового варианта письма.

26.(9)

Письмо-ответ: написание письма. Оформление письма.         

Готовое письмо

27.(10)

Хочу рассказать: монологические высказывания. Повторение темы «Праздники и традиции России»

Расширение словарика полезных выражений.

28.(11)

Визит почтальона: получение нового письма.   

Чтение и обсуждение полученных писем. Выбор тематики общения

29.(12)

Письмо-ответ: как ответить на вопрос и задать свой?

Написание чернового варианта письма.

30.(13)

Письмо-ответ: написание письма. Оформление письма.                     

Готовое письмо

31.(14)

Хочу рассказать: монологические высказывания. Повторение темы «Мои друзья»

Расширение словарика полезных выражений.

32.(15)

Визит почтальона: получение нового письма.               

Чтение и обсуждение полученных писем. Выбор тематики общения

33.(16)

Письмо-ответ: как ответить на вопрос и задать свой?

Написание чернового варианта письма.

34.(17)

Письмо-ответ: написание письма. Оформление письма.                                 

Готовое письмо

35.(18)

Завершающая встреча. Круглый стол. Что я могу рассказать о своем друге по переписке и его стране.

Составление коллажа.

Примерная тематика общения

Тематика общения групп-участников проекта заранее оговаривается руководителями. При выборе тематик общения учитываются образовательные программы и материал учебных пособий групп-участников.

Так, в процессе реализации проекта запланировано написание писем по следующим темам:

Первый год

Второй год

1.Я и моя семья

2.Домашние животные

3.Цвета

4.Мои увлечения и спорт

5.Моя страна, республика, город.

6.Праздники

1.Каникулы

2.Школа и предметы

3.Распорядок дня и расписание уроков

4.Мои друзья

  1. Праздники и традиции России

 

 

Дополнительные виды работ.

Помимо переписки и в зависимости от запросов зарубежных ребят предполагается внедрение элементов проектной деятельности среди участников проекта. Основной таких проектов является расширение знаний о родном городе и поселке, наиболее популярных традиций и праздников, отмечаемых в России и Воркуте. Под проектной деятельностью в данном случае следует подразумевать выполнение презентаций или видеороликов. Для создания таких проектов предполагается привлечение либо учителя английского языка, либо родителей, старших братьев и сестер участников проекта.

Планируемый результат.

По окончании проекта планируется:

- повышение качества знаний по английскому языку;

- повышения мотивации к изучению английского языка как предмета;

- использование страноведческого материала и писем в обучении английскому языку на уроках;

- участие школьников в коммуникационных проектах.

Список литературы для учащихся:

  1. Christine Hood, Writing skills, 2 Grage, Flash Kids, NY, 2004
Категория: Программы | Добавил: Asio
Просмотров: 335 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]