Главная » Файлы » Учебно-методическая часть » Программы

Деловой английский, спецкурс
07.01.2013, 22:11

Программа спецкурса "Business English. Деловой английский". 10 класс

Пояснительная записка

Поскольку уже с начала 90-х годов произошли существенные изменения в социокультурном контексте изучения иностранных языков в России, например, начали интенсивно развиваться прямые международные связи между российскими и зарубежными фирмами, предприятиями и организациями, появилась необходимость изучения делового английского.

Данная программа специального курса «Деловой английский язык» предназначена для учащихся 10 классов гимназии с углубленным изучением английского языка. Курс рассчитан на один учебный года (всего 35ч., по 1ч. в неделю). Курс имеет четко выраженную профессиональную направленность, отсюда вытекают его цели и задачи:

Задачи курса:

  • ознакомить учащихся с базовыми понятиями и принципами экономики и коммерции;
  • способствовать дальнейшему профессиональному самоопределению учащихся.

Цели курса:

  • ознакомить учащихся с бытовой, коммерческой и экономической лексикой в пределах изучаемых тем;
  • систематизировать лексико-грамматический материал по изучаемым темам делового и экономического содержания, а также по темам, изучаемым в пределах основного курса;
  • развивать диалогическую эмоционально окрашенную речь,  а так же навыки монологического высказывания в пределах изучаемых тем бытового и делового содержания;
  • познакомить учащихся с такими экономическими понятиями, как макро- и микроэкономика, рассмотреть основные типы коммерческих структур, их устройство, принципы организации и функционирования;
  • познакомить учащихся со структурой делового письма, типами деловой корреспонденции, правилами составления и оформления письма и конверта на английском языке с учетом норм, принятых в Великобритании и США;
  • продолжать развивать навыки чтения, письма и аудирования (для совершенствования навыков восприятия речи используются видео- и аудиозаписи) на английском языке;
  • выработать навыки чтения газетно-публицистических текстов;
  • формировать умение самостоятельно читать литературу делового и экономического характера с нахождением интересующей или нужной информации.

Основные принципы данного курса направлены на культуроведческое обогащение речевой практики учащихся:

  • принцип когнитивного, коммуникативно-речевого и эмоционально-эстетического соразвития обучаемых;
  • принцип соединения культуроведческого обогащения речевой практики учащихся с развитием их правозащитного сознания и подготовкой к миротворческой деятельности;
  • принцип актуализации опоры на межпредметные знания и умения учащихся;
  • принцип методической доминанты познавательно-поисковых заданий и других форм проблемного обучения в культуроведческом образовании старшеклассников.

Ведущие формы обучения – очная, групповая лекции, дискуссии.

Ведущие формы контроля – тест и проектная работа. Ожидаемые результаты тестов оцениваются по следующим критериям: 94 - 100% - «Отлично», 93 – 84% - «Хорошо», 83 – 75% – «Удовлетворительно», 74% – и менее – «Неудовлетворительно».

Ведущие методы и технологии обучения – словесный, иллюстративно-объяснительный, метод проблемного изложения материала, метод проектов.

Программа данного спецкурса составлена на основе УМК Сьюзен Норман “We mean business”(начальный уровень делового английского языка), который включает в себя учебник, рабочую тетрадь, аудиокассеты. Основной причиной выбора данного УМК является доступность, логичность и цикличность материала.

Ожидаемый результат:

Предположительно,  по окончании курса учащиеся должны:

 

  • владеть лексикой и терминологией в рамках изученных тем;
  • знать структуру деловых писем различного назначения (запрос, заказ, предложение, претензии и др.) и уметь отвечать на них, учитывая особенности написания деловых писем в Великобритании и США;
  • знать и уметь употреблять основные фразы и выражения, принятые в деловой переписке;
  • уметь самостоятельно читать литературу делового и экономического характера с нахождением интересующей или нужной информации;
  • ориентироваться в выборе форм речевого этикета в ситуациях  делового и  официального устного общения;
  • уметь составлять подготовленную и неподготовленную речь (монолог, диалог, полилог) по определенным аспектам делового общения (презентация, реклама, консультация, переговоры, сообщение, отчет, телефонный разговор и т.д.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • заполнять аутентичные официальные бланки, анкеты, формуляры, составлять резюме, письмо-заявление.
Категория: Программы | Добавил: Asio
Просмотров: 778 | Загрузок: 2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]