Главная » Файлы » Учебно-методическая часть » К уроку |
14.12.2022, 20:59 | |
Интерактивные тренажеры как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции на разных этапах обучения английскому языку Аннотация: Данная конкурсная работа демонстрирует возможности авторских интерактивных тренажеров, созданных в стандартной офисной программе MS PowerPoint для формирования, совершенствования или контроля сформированности навыков иноязычной коммуникативной компетенции учащихся на различных этапах обучения английскому языку Ключевые слова: интерактивный тренажер; PowerPoint, современные средства обучения английскому языку; ЭОР.
Основной задачей изучения любого иностранного языка в школе является формирование и развитие у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Так, языковая компетенция включает в себя овладение фонематическими, орфографическими, лексическими, грамматическими средствами и, как правило, требует наибольшего количества учебного времени для формирования и отработки. Более того, зачастую именно при формировании языковых навыков на разных этапах обучения у учащихся возникает больше всего затруднений - учащимся требуется не только больше примеров использования в речи того или иного лексико-грамматического явления, но и, соответственно, больше упражнений и времени для закрепления изучаемого материала. Однако, к сожалению, далеко не всегда у учителя есть такая возможность, поскольку базовая образовательная программа, к примеру, ограничивает изучение тем всего 2-3 учебными часами, которых оказывается совершенно недостаточно. Одним из возможных способов решения обозначенных проблем при формировании языковой компетенции, бесспорно, является использование в процессе обучения цифровых или электронных ресурсов, но таких, которые позволяют: - доступно и наглядно продемонстрировать ситуации употребления тех или иных лексико-грамматических явлений; - сделать процесс объяснения увлекательным и живым, дать возможность ученикам быть активными на уроке; - решить проблему дефицита времени и повысить производительность урока в целом; - дифференцировать процесс обучения через учет потребностей и возможностей конкретной группы учащихся; - быстро проанализировать действия учащихся, степень усвоения материала или выявить элементы темы, вызывающие у учащихся наибольшие затруднения. На мой взгляд, наиболее отвечающим данным требованиям электронным ресурсом является интерактивный тренажер – программа, призванная формировать, совершенствовать и оценивать необходимые навыки и умения обучающихся. Должна отметить, что я активно и систематически использую такие тренажеры в своей педагогической практике. Более того, несмотря на огромное количество предлагаемых сегодня готовых электронных, цифровых или онлайн ресурсов, я предпочитаю использовать собственные интерактивные тренажеры, созданные при помощи стандартной программы MS PowerPoint. Причины просты: как показывает практика, далеко не всегда готовые разработанные ресурсы можно использовать в полном объеме с учетом потребностей или возможностей каждой отдельной группы учащихся или отдельных учеников, с которыми работает учитель, чаще всего из предлагаемых материалов подходит лишь несколько заданий. Нередко на порталах вообще нет необходимых материалов для отработки. Так же по-прежнему есть такие категории детей, у которых нет постоянного доступа к сети Интернет и, следовательно, нет возможности постоянного использования онлайн-ресурсов, какими бы эффективными они ни были. Именно по этим причинам, как мне кажется, использование педагогами стандартных программ типа MS PowerPoint для создания собственных электронных образовательных ресурсов до сих пор не потеряло своей актуальности. О преимуществах использования презентаций MS PowerPoint сказано немало. Ключевыми моментами, конечно же, являются гибкость, доступность, независимость от сети Интернет, простота использования программы и возможность создания интерактивных заданий, которые не только оживят процесс изучения скучных грамматических тем, к примеру, но и дают возможность учителю дополнить или адаптировать готовую разработку в любой момент и для любой группы обучающихся. Также, благодаря своей гибкости, интерактивные тренажеры могут применяться на разных этапах обучения английскому языку: и при введении нового языкового материала, и при его закреплении или в качестве контрольного материала. Более того, по большому счету, использование интерактивных тренажеров способствует формированию не только языковой компетенции, но и речевой, например, при подготовке учащихся к итоговой аттестации по английскому языку или ВПР, или социокультурной, при подготовке к участию в предметных олимпиадах.
Краткое описание интерактивных тренажеров
Представленные интерактивные тренажеры систематически и эффективно используются на уроках английского языка и во внеурочной деятельности (подготовка к олимпиадам, проведение предметных недель и т.п.). Учащиеся всегда с радостью выполняют задания не только на уроках, но и в качестве самостоятельных работ в периоды дистанционного обучения, при этом уровень усвоения материала достаточно высок. Опыт использования тренажеров неоднократно обобщался и распространялся на различных уровнях – муниципальном (доклады, проведение городского турнира по страноведению в рамках работы профильного лагеря - http://inyaz-vorkuta.ucoz.net/index/profilnyj_lager/0-13) и всероссийском (публикации - http://let.ucoz.ru/index/portfolio_23/0-47), получил много положительных отзывов от коллег, применявших их на своих уроках. В заключении, хотелось бы еще раз отметить, что создание учебных презентаций является неотъемлемой частью подготовки педагога к уроку. При этом создавая собственный учебный материал, педагог учитывает множество ключевых составляющих, которые обеспечивают индивидуализацию образовательного процесса и позволяют создавать необходимое количество уникальных и гибких заданий, способствующих не только повышению мотивации учащихся к изучению английского языка, но более качественному усвоению ими учебного материала. | |
Категория: К уроку | | |
Просмотров: 110 | Загрузок: 0 |
Всего комментариев: 0 | |