Главная » Файлы » Учебно-методическая часть » Доклады, выступления

Публичная презентация опыта работы (ПНПО) -2020
22.04.2020, 20:14

Использование ИКТ в обучении английскому языку

 

Вы когда-нибудь замечали, что выполняя какую-нибудь работу, осознанно или нет, тянетесь за любимым инструментом? Любимая форма для выпечки, например, с помощью которой вы приготовили столько ароматных кексов (что, возможно, прибавили пару килограммов). Или любимая отвертка: абсолютно новая, или не совсем, и даже с поломанной рукояткой, но слишком удобная, для того, чтобы выбросить, потому что она удачно подходит к любым шурупам. В природе человеческой, как ни отрицай, но присутствует любовь к инструментам, работа с которыми доставляет радость, с которыми мы, так или иначе, связываем положительные эмоции или высоко оцениваем по достижении результата, как правило, положительного. И я не исключение. Для меня, в моей главной работе по жизни таким инструментом стали информационно-коммуникативные технологии.

Слайд 3

Вопрос применения ИКТ в педагогической практике всегда интересовал меня. Причин много, начиная с особенностей преподавания английского языка как предмета и поиска возможностей решения насущных проблем учителя «иностранца» (№1 – мотивация учащихся, например), заканчивая банальным любопытством, потому что разнообразие интерактивных возможностей на сегодняшний день, мягко говоря, зашкаливает, а изучить или попробовать что-то новое всегда интересно.

Слайды 4-5

Не хотелось бы вдаваться в излишнюю теорию о возможностях, преимуществах и недостатках ИКТ, за все время работы в образовании собственный опыт их применения в педагогической практике обобщался не раз на различных уровнях. В том числе, и на заседаниях нашего городского методического объединения. Поэтому сегодня мне просто хотелось бы провести некую ревизию – целей, задач, арсенала, в конце концов, и того, каких результатов получилось достичь.

Слайд 6

Итак, цели и задачи. В МОУ «СОШ №23» я работаю четвертый год. Как ни грустно было покидать любимую гимназию (любимую во многих смыслах, ведь я не только работала там большую часть своей профессиональной деятельности, но и окончила ее в свое время), но жизнь диктует свои правила. Однако смена учреждения никак не повлияла на цели и задачи, которые стоят передо мной, как учителем. А то, насколько я преуспела в этом, пусть показывают цифры.

Слайды 7-10

Добавлю только, что успехов без неудач добиться невозможно, без них не может быть движения вперед, не может быть развития. Каждая неудача, это вызов, «challenge», говоря по английски, который заставляет нас подключить все возможные ресурсы, проявить креативность, завидное упорство и обязательно добиться успеха.

Слайд 11

Говоря об арсенале, он, несомненно, значительно пополнился разработками за последние годы, а с появлением ВПР и деятельностью в роли руководителя ГМО учителей ИЯ расширился и его функционал. Многие из этих разработок были представлены и успешно используются как в нашей школе, так, надеюсь, и вами, моими коллегами из других общеобразовательных учреждений. Тем не менее, хотелось бы представить и поделиться теми разработками, которые, по тем или иным причинам, не «вписались» в рамки проводимых мероприятий.

(Слайды 12-15)

Демонстрация методических разработок:

  • интерактивные лексико-грамматические тренажеры (Цвета, Предлоги движения, Числительные, Модальные глаголы);
  • табличные формы MS Excel (индивидуальные карты учащихся для подготовки к ГИА, тренировочные работы ВПР-11, технологическая карта урока, сводная таблица учета результатов ГИА по муниципалитету);
  • тесты, выполненные при помощи различных web-сервисов (Google Forms, персональный сайт).

Как и прежде, я предпочитаю разрабатывать их самостоятельно, через старый добрый PowerPoint. Готовые образовательные продукты от ведущих издательств, бесспорно, вещь замечательная и обязательная к использованию. Но, крайне ограниченная. Когда же разрабатываешь сам, всегда есть возможность изменить и дополнить, подстроить под конкретную группу учеников, под конкретную цель или проблему. Но, самое главное, пожалуй, в том, что мне это действительно нравится. Нравится процесс создания, нравится видеть, с каким интересом или рвением ребята выполняют по ним задания, даже не осознавая, что тема-то не из простых.

Слайды 16-17

В арсенале по-прежнему и использование персонального сайта. Это просто необыкновенный помощник: создание тестов, размещение теоретического материала, организация дистанционного обучения, размещение работ учеников или собственных разработок. Также активно использую и web-приложение Google Forms для проведения различного вида контроля. Это удобно и результативно.

Слайд 18

Говоря о внеклассной работе, сайт также помогает разнообразить ее. В рамках Недели науки и творчества для ребят организованы не только традиционные очные конкурсы, но и дистанционные.

Слайд 19

Также ИКТ хорошо сочетаются и с другими технологиями, это всем известно. Проектная деятельность немыслима без их применения, а проектов выполняется немало, и, считаю, получается достойно.

Слайд 20

Можно и дальше перечислять учебные ситуации, когда наилучшим инструментом для решения задач обучения и достижения целей стало именно применение ИКТ. Причины, по-моему, очевидны.

И последнее. Представить современный мир без информационно-коммуникативных технологий очень трудно: и в быту, и в производстве и, естественно, в образовании они заняли  ведущую позицию. Но, это по-прежнему всего лишь инструмент. Любимый, как у меня, или не очень, как у некоторых, но всего лишь инструмент, он никогда не заменит живого общения, не сможет дать четкие объяснения темы, как это делает учитель – доступно, эмоционально, с пояснениями и, возможно, с юмором. Я это четко понимаю и надеюсь, что мне удается гармонично сочетать педагогические традиции и последние инновации и добиваться достойных результатов.

Благодарю за внимание!

Категория: Доклады, выступления | Добавил: Asio
Просмотров: 505 | Загрузок: 2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]