Главная » Файлы » Учебно-методическая часть » Доклады, выступления

Методы и приемы в преподавании АЯ в 5 классе
25.10.2019, 20:15

Методы и приемы работы в преподавании английского языка в 5 классе

(заседание ШМО, 2019-2020 учебный год)

Овладение иностранным языком в школе предполагает интенсивную активность обучающихся.

 Главная цель работы учителя

 - обеспечить учащихся глубокими и прочными знаниями и умениями применять их в практической деятельности;

- создание в процессе обучения условий, способствующих сохранению психического здоровья детей;

- создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей учащихся средствами учебного предмета «Английский язык».

К основным задачам отношу следующие:

- использование различных методов и методических приемов, повышающих интерес к английскому языку;

- сочетание различных форм занятий с целью развития творческих способностей каждого ребенка;

- сохранение здоровья детей путем снятия эмоциональной напряженности при изучении предмета.

В рамках работы над методической темой стараюсь:

- развивать коммуникативные умения (научить слышать англоязычную речь, слушать и понимать друг друга, вместе искать ответы на вопросы, обсуждать и спорить);

- показать учащимся значимость знаний английского языка, возможность их применения в повседневной жизни для осознания себя и окружающего мира;

- развивать познавательную активность и самостоятельность (не только давать знания в готовом виде, а научить добывать их самостоятельно);

- формировать информационную культуру (научить анализировать полученную информацию, систематизировать, обобщать, творчески перерабатывать);

- развивать мышление (научить выделять главное, определять понятия, сравнивать, решать проблемные задачи);

- развивать творческие способности (стимулировать творческую активность учащихся, создавать условия для разных ее проявлений: пусть фантазируют, изобретают, сочиняют, рисуют, решают творческие задачи);

- создавать психологически комфортную среду для изучения предмета и непосредственного общения на английском языке, чтобы каждый ребенок поверил в себя, в свои силы и возможности, чтобы научился испытывать радость от общения на английском языке.

Основные методы и методические приемы, используемые мною при обучении английскому языку:

- работа со словарем с целью усвоения основных лексических единиц;

- принципы работы с учащимися по составлению плана (например, для пересказа текста);

- использование таблиц (печатных и электронных), наглядности;

- активизация познавательной деятельности учащихся при работе с дополнительной информацией, литературой.

Используя различные формы и методы преподавания, применяю дифференцированный подход. Широко использую информационно-коммуникативные технологии, что способствует не только поддержанию мотивации учащихся к обучению, но и успешному усвоению учебного материала.

При проверке знаний использую фронтальный и индивидуальный опрос, лексические диктанты, тексты для аудирования, карточки для индивидуальных заданий, заполнение таблиц, использование рисунков, записей плана ответа. Учащимся со слабыми способностями даю менее трудные задания, при этом выражения, которые они могут не понять, даю с переводом.

 Для проверки качества знаний учащихся применяю следующие формы контроля:

- разноуровневые задания (в том числе тесты, пересказы, диалоги);

- контрольные вопросы по определенным темам;

- словарные диктанты.

Широко применяю различный дидактический материал, как авторский, так и собственный, разработанный в процессе работы над методической темой.

Стараюсь давать материал урока доходчиво и интересно. Для этого раскрываю взаимосвязь английского языка с другими предметами, показываю его практическое применение, использую разнообразные методы и приемы обучения, таблицы, плакаты, и даже сведения из современных журналов и газет, художественной литературы.

Для того чтобы расширить кругозор, развивать любознательность учащихся на уроке, использую материалы под рубрикой «Do you know» или «It is interesting to know» или страноведческие тексты (сайты, презентации и т.п.).

Категория: Доклады, выступления | Добавил: Asio
Просмотров: 231 | Загрузок: 96
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]